 |
Что такое ДАД?
Датчик абсолютного давления (ДАД) предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.
Где находится ДАД?
ДАД расположен на щитке моторного отсека, с левой стороны, рядом с корпусом вентилятора печки
Почему замерзает ДАД?
Очень часто зимой, когда мороз опускается ниже 25 градусов, у многих владельцев нексий возникают проблемы с датчиком абсолютного давления (ДАД). Конденсат, образующийся при перепадах температуры в трубке, идущей к ДАДу, попадал в этот самый датчик (либо замерзает в виде пробки в самой трубке), и тут начинаются проблемы с машиной.
Симптомы замерзшего ДАДа:
- машина тяжело заводится, троит (порой даже двоит)
- копоть из выхлопной трубы
- "не едет", при резком нажатии на педаль газа захлебывается и глохнет
Лечится эта проблема полной просушкой трубки датчика и самого ДАДа, но это помогает лишь на время - до следующего скопления конденсата в трубке и ДАДе.
Как "лечится" проблема с образованием конденсата в ДАД?
- На трубке, идущей к ДАДу, устанавливается фильтр тонкой очистки (подойдет любой, даже от ВАЗа) - вся влага теперь скапливается в нем. Желательно располагать его в начале трубки, поближе к двигателю - это не даст возможности образоваться конденсату ДО фильтра
- Теплоизоляция трубки и самого ДАДа. Используя любой теплоизолировочный материал, изолируем саму трубку и ДАД
- Изменение места крепления ДАДа (на фото). Самый продуктивный метод. Во-первых, уменьшена длина трубки, идущей к ДАДу, что соответственно уменьшает шансы образования конденсата в самой трубке. Во-вторых, трубка не имеет "застойных" горизонтальных зон, т.е. даже если и конденсат будет образовываться в трубке, он будет стекать из нее. В третьих, теперь ДАД расположен в непосредственной близости от двигателя, и соответственно тепло, идущее от двигателя, уменьшает шансы образования конденсата
- Ну, а теперь пару слов о том, что же делать если все-таки в ДАДе образовался конденсат, а вы находитесь в пути. Отогреть ДАД от конденсата скорее всего не получится, на это нужно время и достаточное количество тепла. Решается вопрос довольно просто: глушим машину, отсоединяем разъем проводов, идущий к ДАДу, и заново заводим авто. Все проблемы тут же исчезают, вы можете спокойно двигаться к месту стоянки или ремонта. Компьютер (ЭБУ) начинает считать датчик неисправным, и перестает ориентироваться на его показания. Единственное неудобство - несколько вырастает расход топлива, но после того как вы отогреете ДАД и заново подключите его, все вернется на свои места
|
Комментарии
Вот только трубку в три звена резинка-трубка-резин ка делать не стал, там настолько маленькое расстояние, что обошлось просто длинным резиновым шлангом. Ну как длинным, ~ 4 см =)
Датчик перед этим просушил на батарее, проверил мультиком - всё отлично.
p.s. Машинке 7 лет.
Очень бы хотел перенести поближе к мотору, дабы он сам высыхал, однако куда его прикрутить ума не приложу. Не на декоративную пластмассу же его лепить.
Может кто подкинуть идею разместив фотографию 16-кл движка с примерным обозначение стрелочкой подходящего"сухого" места. Заранее благодарю