Как самостоятельно подключить усилитель на нексию, включая тонкости проводки и подключения, думаю будет полезно многим обладателям нексии, желающим улучшить звук в автомобиле.
Первым делом необходимо проложить силовые провода питания.
Обжатый «плюсовой» провод (как обжать — смотрите далее на фото «минусового» провода) заводим в пластиковую гофру, она недорогая, стоит копейки. Один конец подсоединяем под гайку на плюсовую клемму аккумулятора.
Не забываем отключить «плюсовой» провод от аккумулятора! Мы его подключали только для выбора длины провода, а при прокладке «плюсового» провода по салону держать его в подключенном виде крайне опасно!
Второй конец «плюсового» провода подключаем к предохранительному устройству (или попросту предохранителю), установленному возле левой блок-фары.
Предохранитель нужен для защиты проводов и соединений от короткого замыкания, поэтому не стоит им пренебрегать
Еще один вариант предохранителя, можно купить и такой
После предохранителя ведем провод обратно, в сторону перегородки между отсеком двигателя и салоном
Для доступа к резиновой заглушке, которая стоит в перегородке моторного отсека, нужно снять расширительный бачок. Отсоединяем сверху два шланга, снимаем гайку крепления
Снимать расширительный бачок необязательно, попросту отводим его в сторону чтобы не мешался в работе.
Заводим «плюсовой» провод в салон, предварительно сделав отверстие в резиновой заглушке моторного отсека
Принимаем «плюсовой» провод из моторного отсека в салон, и направляем его в сторону левого порога.
Линейные провода сигнала, идущие от магнитолы, будем проводить по правому порогу — иначе помех при работе усилителя нам не избежать
Заводим «плюсовой» провод в левый порог, снимаем для этого накладку в районе ручки открытия капота (в ногах водителя)
За задним сиденье снимаем уплотнитель двери, и заталкиваем провод в багажник
Разбираем с левой стороны обшивку багажника, снимается довольно просто. Проводим далее «плюсовой» провод
Теперь необходимо подключить «минусовой» провод.
Прокладка «минусового» провода возможна в 2-х вариантах:
вести «минусовой» провод непосредственно от аккумулятора, является несколько лучшим способом по сравнению со вторым, т.к. исключено сопротивление кузова;
взять «минус» непосредственно в багажнике, при этом необходимо меньше работы, меньше проводов.
Расскажу, как провести «минусовой» провод по второму способу, т.к. в принципе и так ясно как это делать по первому способу (вести по аналогии с плюсовым проводом).
Отрезаем кусок провода, примерно 30-40 см, и зачищаем оба его конца примерно по 10 мм
Одеваем на провод кембрик, потом клемму под болт, и хорошо обжимает клемму плоскогубцами. Второй конец провода обжимать клеммой не нужно
Закрепляем клемму «минусового» провода в багажнике, под болт
Проводим линейные (аккустические) провода от магнитолы в пластиковой гофре по салону, далее по правому порогу в багажник
Вешаем усилитель на перегородку между салоном и багажником, подключаем провода:
Питание:
«Плюсовой» провод, который был протянут от аккумулятора
«Минусовой» провод (масса), закрепленная к кузову в багажнике
Remout от магнитолы — служит для получения усилителем сигнала, что магнитола включена. Таким образом, усилитель включается при включении магнитолы, и выключается при выключении магнитолы
Линейные входы:
4 канала от магнитолы, на вход усилителя
Выходы усилителя:
4 канала (2 на передние колонки, 2 на задние колонки), с выхода усилителя
Провода с выхода усилителя на задние колонки довольно коротки, т.к. сами задние динамики находятся в непосредственной близости от усилителя.
Задний правый динамик…
… и задний левый динамик.
На передние колонки провода идут обратно в салон, по правом порогу
В целом получается вот такая картина. Ничего лишнего
При подключении сабвуфера обычно используют 2 канала усилителя, соединенные мостовым способом: «плюс» одного канала, и «минус» другого канала (на фото соответственно, «плюс» канала 3, и «минус» канала 4). Соответственно, в данном случае сигнал на передние динамики идет напрямую, без усиления
Метки: улучшение музыки, установка усилителя, усилитель в нексию
А не подскажите прям по контактам реле что цеплять? А то яет не понял не фига(
нужно купить реле на 50 Ампер и колодку к нему.
силовой провод,что идет от АКБ к усилку, разрезаем, толстые провода колодки реле цепляем к этим концам. один тонкий провод колодки цепляем к массе, второй к 17 предохранителю.
глюк усилка. сталкивался с таким. решил таким образом: -купил реле на 50А и колодку к нему. — силовые провода реле подключил в разрыв силового плюсового провода, что идет от АКБ к усилку. реле можно установить в любом удобном месте. я установил за блоком предохранителей, недалеко от места входа силового провода в салон. питание обмотки реле подключил к питанию магнитолы (т.е. реле включается вместе с магнитолой)
таким образом, когда выдергиваешь ключ, гаснет магнитола, разрывается цепь в реле и усилок обестачивается полностью.
А не подскажите прям по контактам реле что цеплять? А то яет не понял не фига(
Подскажите подключил саб как обычно «+» на прямую «-» от АКБ и ремоут от включение магнитолы. Проблема такая что даже при выключенной магнитоле жирёт АКБ, хотя лампочка не горит на усилителе. В чём проблема? Подскажите пожалуйста
глюк усилка. сталкивался с таким. решил таким образом: -купил реле на 50А и колодку к нему. — силовые провода реле подключил в разрыв силового плюсового провода, что идет от АКБ к усилку. реле можно установить в любом удобном месте. я установил за блоком предохранителей, недалеко от места входа силового провода в салон. питание обмотки реле подключил к питанию магнитолы (т.е. реле включается вместе с магнитолой)
таким образом, когда выдергиваешь ключ, гаснет магнитола, разрывается цепь в реле и усилок обестачивается полностью.
#8 NEXIA100 07.07.2016 22:04
Подскажите подключил саб как обычно «+» на прямую «-» от АКБ и ремоут от включение магнитолы. Проблема такая что даже при выключенной магнитоле жирёт АКБ, хотя лампочка не горит на усилителе. В чём проблема? Подскажите пожалуйста
#7 bulldog 25.06.2014 08:47
Дык неувязочка вышла разобрал панель посмотрел. а на магнитоле штатной n150 тютю линейных выходов, тока под антенну и для двух «щеток», жалко, теперь придется все таки майфун приобретать.
Столкнулся с подключением саба…на сабе 3 выхода один плюс второй минус и третий под название +12V…куда +12V подключить к магнитоле..магнитола штатная Clarion N150
+12 с акб, а два других с усилка, либо с магнитолы.
#5 voljoker 12.12.2013 18:10
Столкнулся с подключением саба…на сабе 3 выхода один плюс второй минус и третий под название +12V…куда +12V подключить к магнитоле..магнитола штатная Clarion N150
#2 G-MaXx 07.02.2012 23:59
Чем меньше «разных» проводов идет рядом, тем лучше. Но поскольку по левому порогу идут провода питания, линейные провода никогда не пускают с ними рядом. Желательно использовать специальные аккустические провода для снижения помех и наводок.
#1 Sergey505 07.02.2012 20:32
при прокладке межблочников и аккустических проводов по одному порогу не появляются ли наводки?