 |
Для замены подшипника ступицы ослабляем болты крепления колеса, развальцовываем и ослабляем гайку ступицы |
 |
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Желательно что-нибудь подставить под порог для подстаховки |
 |
Откручиваем снизу гайку крепления рулевого наконечника. Выпрессовываем рулевой наконечник съемником (приобрел за 250 руб.), без съемника тяжело снять |
 |
Отводим в сторону рулевой наконечник от стойки |
 |
Снимаем два металлических колпачка, защищающих от грязи болты крепления суппорта |
 |
Выкручиваем болты крепления суппорта с помощью шестигранника на "10" |
 |
Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку |
 |
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры |
 |
Выбиваем шаровую опору |
 |
Откручиваем один болтик крепления тормозного диска, снимаем диск.
Откручиваем гайку со ступицы
|
 |
Ослабляем две гайки крепления стойки к чашке под капотом |
 |
Оттягивая рычаг шаровой опоры вниз, выдергиваем стойку с места. При этом следим, чтобы вместе со стойкой не выдернулся вал привода |
 |
Полностью откручиваем гайки крепления стойки к чашке под капотом, извлекаем стойку |
 |
Я снял стопорное кольцо (синяя стрелка), которое в принципе можно и не снимать. Необходимо выбить или выпрессовать ступицу (красная стрелка) из подшипника |
 |
|
 |
Ступица выбита из переднего ступичного подшипника. На ступице осталось кольцо от подшипника. В стойке видно подшипник и еще одно стопорное кольцо |
 |
Выбиваем подшипник, выходит очень туго. Кольцо со ступицы срезаем болгаркой |
 |
Место установки ступичного подшипника |
 |
Новый ступичный подшипник аккуратно и равномерно впрессовываем или вбиваем (используя деревянный брусок, по которому бьем молотком). Сборку производим в обратной последовательности |
 |
Сборку стойки производим в обратной последовательности.
Замена заднего ступичного подшипника на нексии производится по похожей технологии
|
|
Справочная информация
|
 |
Алгоритм демонтажа переднего ступичного подшипника
- Снимаем ступицу (5), после чего на ней останется внутреннее кольцо (3) подшипника (6). С помощью 3-х лапчатого съемника для подшипников снимаем внутреннее кольцо подшипника, подлежащего замене
- Осаждаем подшипник ступицы (6) внутрь кулака (4) для освобождения стопорного кольца (2), которое снимаем съемником. Аналогичную операцию провести со стопорным кольцом (1)
- Устанавливаем съемник подшипников и извлекаем подшипник (6) из кулака (4). В случае, если у вас нет съемика, для снятия детали следует использовать оправку или подходящее кольцо, при помощи которых и выпрессовать подшипник (6). Следует исключить применение ударных нагрузок
|
 |
Алгоритм монтажа переднего ступичного подшипника
- Очищаем детали и смазываем внутреннюю поверхность кулака (4) и наружную поверхность ступицы (5) пластической смазкой
- Устанавливаем наружное стопорное кольцо (1) в кулак (4)
- Запрессовываем новый подшипник (6) до упора в стопорное кольцо (1). Усилие необходимо прикладывать исключительно к наружному кольцу!
- Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо (2)
- Запрессовываем ступицу (5) в подшипник (6) до упора. Следует избегать передачу усилия через тела качения (шарики или ролики)
- Устанавливаем снятые в процессе демонтажа ступицы детали в обратном порядке. Важно: перед затягиванием ступичной гайки моментом 100 Нм следует повернуть ступицу колеса на 4-6 оборотов для предотвращения повреждения дорожек качения подшипника
- В заключение проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес
|
Комментарии
Нет, всё встаёт на свои места.
Это при условии если шаровая на болтах, а не на заклёпках с завода.
Установил подшипник "SKF". Стоимость пары - 2000 руб. Правда есть 1 момент - перед выпрессовкой подшипника оба стопорных кольца лучше снять. Сами кольца очень тугие, поэтому лучше использовать съемник. (у меня съемника не было - измучился). Кстати, кольцо со ступицы я не резал болгаркой, выковыривал зубилом. Мне показалось так проще, минут по 10 на каждую ступицу.
Забыл сообщить - покупал подшипник в Уфе. Не у офицалов. У диллера цена 1-го подшипника - 1200р. А в магазинах цены 500-1600 руб.
Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.
Цитирую ALEX222:
Просто боюсь сделаете по моим размерам,а он вам не подойдёт.
Мой съёмник передних ступичных подшипников размером 64х34х37
Вcе размеры в миллиметрах.Сам ещё не испытывал.
Всем привет, есть возможность самому изготовить этот съемник, размеры бы всех звеньев знать, выложите картинку подоною ранним в переписке заранее спасибо!)))
Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.
Цитирую simens77:
Да и жалко платить практически не за что, всё элементарно, если конечно есть возможность самому изготовить.
Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))
сам нашёл