Подготовка нексии к зиме

Не за горами зима, и многие владельцы нексий уже начинают всерьез заниматься своей машиной

Метки: подготовка нексии к зиме, подготовка нексии к морозам, зимняя эксплуатация нексии

Комментарии





#26
ibrrustem
03.12.2019 12:44
Делал все, что можно… Заменил радиатор печки на лузаровскую медную — 3600руб., заменил термостат на 92гр.- 450руб., поставил дополнительную помпу(кстати газелевская реально дерьмо, через две недели пластик корпуса от температуры повело, пока герметиком спасся) — 1500руб., во время установки радиатора печки проклеил все, что можно. Результат пшик — стало чуть-чуть теплее, а при минус 15 и ниже эффект ноль. У меня машина с неработающим кондиционером, в причинах не разбирался, живу в деревне, в пробках не стою, летом окна открыл и хорошо. А трубки кондера мешаются, элементарно маслофильтр поменять — торчит трубка… В общем демонтировал трубки-компрессор-ба чок охладителя. Остались только торчать трубки испарителя. Предварительно при прогоне жидкости помпой, выяснилось, что пропускная способность испарителя ниже таковой у печки в 3-4 раза, туго в общем идет жидкость. И я так и не решился запустить через испаритель антифриз. Но вот недавно в мороз у меня «накрылся» термостат, холодно блин… И я решился, а чего, все равно при замене термостата антифриз сливать. Ну и сделал по схеме: с двигателя на помпу-с помпы на радиатор печки- с радиатора печки на испаритель- с испарителя на обратку… Честно- такого эффекта я не ожидал- при температуре двигателя 55гр из печки уже идет тепло. Я еду до работы 20 км, и двигатель нагревается до 89-90гр. не выше, термостат не срабатывает-радиатор холодный-ВСЁ тепло забирает ипаритель — в салоне жара, руку реально обжигает у воздуховыходов, приходится время от времени приоткрывать окно — проветрить. Вывод все ранее понесеные затраты — зряшные. Метр шланга на 16, хомуты и все. Всех благ.




#25
KuZeN
14.07.2014 08:02
По 9 пункту: «При выполнении данной доработки необходимо устанавливать кран на подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и перекрывать его в летний период времени (иначе летом будет дуть горячим воздухом)» — это не правда, даже если холодный обдув немного «потеплеет» разница вообще не заметна, проверено мной лично на 2 абсолютно разных нексиях. Так что пилите смело, это очень существенная доработка печки.




#24
G-MaXx
08.04.2013 20:20
Цитирую doktor:

у меня нет кондея и на его место я думаю реально поставить доп радиатор для печки

Самое главное: не забывать сделать фотоотчет. Пользователи этого сайта скажут вам спасибо!




#23
doktor
08.04.2013 18:38
хочю высказать свое мнение.посмотрел на своем авто .у меня нет кондея и на его место я думаю реально поставить доп радиатор для печки а запитаться можно от обогрева дроселя я думаю этого хватит.только надо ставить тройник и кран чтобы летом перекрывать.тогда ненадо будет печку разбирать изнутри .попробую отпишусь




#22
somuch
01.04.2013 13:00
Приветствую !! По поводу пункта 9 — кто проделывал такое и очень — очень помогло с проблемой тепла. Может быть создать полноценный пункт по улучшению !!! Кто делал пункт 9 отпишитесь )




#21
vovka999
26.01.2013 12:19
Подскажите а что лучше засунуть перед радиатором??? Я имею ввиду материал: фанеру, двп или хватит обычной бумажной картонки??




#20
arturito
18.12.2012 17:34
А на N-100 и N-150 16кл. термостаты подходят друг к другу? По каталогу посмотрел, номера отличаются. Хотел купить новый разборный корпус, но здесь у вас показан корпус от N-100. Если не подходят, то есть ли разборный корпус на N-150?




#19
tossik
09.12.2012 18:10
Цитирую dimon498:

в пункте 9 речь о пластмассовой перегородке-где она находится и можно ли ее снять не снимая радиатор отопителя?

Можно с под капотного пространства если не стоит кондиционер я снял я снимал воздуховод вместе с электродвигателем печки и там легко достать до перегородки я её просто вырезал а на лето поставлю кран зато сейчас дует воздух отлично




#18
dak11
29.09.2012 19:03
Цитирую bereza_serega:

у меня по ходу воздух в системе ни как не могу его выгнать не знаю даже чё делать один патрубок горячий другой холодный от печки((подскажите пожалуйста что можно попробовать я уж начал думать может у меня радиатор печки забит пробег 84000 07г16кл

А это пробовал?
http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/dorabotka-pechka.html




#17
bereza_serega
24.09.2012 23:13
у меня по ходу воздух в системе ни как не могу его выгнать не знаю даже чё делать один патрубок горячий другой холодный от печки((подскажите пожалуйста что можно попробовать я уж начал думать может у меня радиатор печки забит пробег 84000 07г16кл




#16
DrDemon
17.04.2012 14:15
обязательно присылайте. была затея сделать такой материал зимой, но не было подходящих фото. будет очень хорошо-пользователи будут вам благодарны. ждем ваши фото и отчет с нетерпением)




#15
Reduga
17.04.2012 11:53
Была проблема насмерть замерзала жидкость в бачке омывателя, независимо от того, какая жидкость была залита. Провел эксперимент залил спирт он отстоялся, вода ушла вниз и замерзла. Вышел из положения поставил второй(зимний) бачок под капот. Теперь в любой мороз можно хоть чистую воду заливать не замерзает. Если интересно пришлю описание.




#14
Neutra
01.02.2012 14:45
Кстати, я недавно купил в 31 Веке обогреватель салона, работающий от прикуривателя — классная вещь. Пусть и небольших размеров, зато с ним машина с утра прогревается гораздо быстрее, да и в салоне как-то поуютней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector
Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание
  1. Зарядка аккумулятора. С помощью мультиметра (тестера) проверяем напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Оно должно быть не ниже 13.8 В при включенных потребителях (вентилятор печки, ближний свет фар) и не выше 14.5 В без нагрузки. Превышает установленные пределы — читаем материал «Диагностика и ремонт генератора», либо едем к автоэлектрику
  2. Плотность электролита в аккумуляторе измеряется ареометром при комнатной температуре +20…+25 градусов Цельсия. Она должна составлять 1.28 г/см3 для районов с умеренным климатом, и 1.29 г/см3 для северных районов
  3. Свечи. Если давно не меняли свечи, то желательно это сделать перед зимой. В любом случае внимательно осмотрите свечи на наличие дефектов
  4. Масло в двигателе. Синтетику или полусинтетику — каждый выбирает сам, но на машинах с пробегом более 100 т. км. на синтетике могут засопливить сальники. Если меняете масло с минералки на синтетику или полусинтетику, а также с полусинтетики на синтетику, то необходимо возпользоваться промывочным маслом. Рекомендуется зимой использовать масло 5w, оно менее вязкое в морозы и на нем легче заводить двигатель
  5. Масло в коробке передач желательно заменить на 75w90, если вы этого не сделали ранее, т.к. изначально заводом-изготовителем в коробку передач залито масло 80w90, но в морозы оно очень густеет и тяжело переключать передачи пока масло не разойдется
  6. ДАД. Очень часто зимой на нексиях N-100 подмерзает конденсат в трубке датчика абсолютного давления. Что делать и как с этим бороться — читаем материал «Конденсат в ДАД»
  7. Незамерзайка. Начинать переходить на незамерзайку стоит заранее, до морозов. Не обязательно на концентрат, при слабых морозах можно заливать незамерзайку, разбавленную водой. Если этого не сделать, замерзает вода в бачке омывателя, и приходится либо искать теплую парковку на несколько часов, либо снимать бачок омывателя и размораживать его дома
  8. Замки дверей зимой примерзают. Происходит это из-за попадания влаги на замок и тяги. Чтобы избежать проблем с замками дверей, рекомендуем изготовить козырек, либо на крайний случай тщательно промазать густой смазкой
  9. Концевики дверей. После мойки машины зимой попадает влага под резинку концевиков, образуется лед, концевики примерзают и перестают работать. Многие владельцы нексий переделывают штатные концевики дверей на герконовые концевики дверей
  10. Обогрев зеркал. Очень приятная вещь. не нужно счищать скребком лед с зеркал, при включении обогрева зеркало отогревается за 1-2 минуты. Можно установить обогрев зеркал своими руками (от ВАЗа), либо купить уже готовые элементы обогрева на нексию
  11. Подогрев сидений. Установив подогрев сидений «Емеля», вы перестанете ощущать холод уже с первых минут пребывания в машине — очень необходимая зимой вещь
  12. Уплотнитель крышки багажника. Очень часто зимой на нексии при включении обогрева заднего стекла образуется наледь между стеклом и крышкой багажника, которая мешает нормального открытию багажника. Как от нее избавиться? Установить уплотнитель крышки багажника
Улучшаем обогрев салона
  1. Картонка перед радиатором двигателя. Установленная картонка закрывает радиатор от обдува встречным потоком воздуха, соответственно больше тепла двигателя передается радиатору печки и обогревает салон
  2. Теплоизоляция капота больше сохраняет тепло двигателя, соответственно двигатель быстрее прогревается и больше тепла двигателя передается радиатору печки и обогревает салон. В качестве утеплителя капота можно использовать противопожарную кошму (войлок со спецпропиткой) и просто на зиму накрывать им двигатель
  3. Уровень охлаждающей жидкости влияет на режим работы системы отопления нексии. Держите уровень охлаждающей жидкости не ниже отметки MIN, а желательно ближе к отметке MAX
  4. Тройник на обратку обогрева дроссельной заслонки. Установлено, что в первоначальном виде обратка с обогрева дроссельной заслонки попадая в расширительный бачок создает «эффект водопада» — охлаждающая жидкость, падая с некоторой высоты, увлекает за собой пузырьки воздуха и «завоздушивает» систему охлаждения. Избавится от эффекта водопада можно двумя способами — либо установить тройник на обратку с обогрева дроссельной заслонки, либо в месте входа обратки в расширительный бачок вставить внутрь его мягкий шланчик: один конец шланчика входит в штуцер присоединения обратки (желательно чтоб входил туго и засунуть поглубже), другой конец шланчика опускается на дно расширительного бачка (срезать конец под углом 45 градусов)
  5. Термостат на 92 градуса. Установка термостата на 92 градуса (вместо заводского на 87 градусов) позволяет сдвинуть момент открытия термостата (циркуляции системы охлаждения на большой круг) — вместо 87 градусов он начнет открываться на 92 градуса, что тоже существенно позволяет улучшить обогрев салона
  6. Дополнительная электрическая помпа. Установив дополнительную помпу от газели (либо помпу BOSCH) мы можем принудительно увеличивать теплосъем с двигателя нексии (особенно на холостых оборотах двигателя), тем самым больше тепла будет отдаваться салону нексии
  7. Закрыть слив конденсата кондиционера. Для удаления конденсата от кондиционера предусмотрен слив (даже на нексиях без кондиционера), через который подсасывается холодный воздух из подкапотного пространства. Если у вас нексия без кондиционера, то настоятельно рекомендую заглушить (заклеить скотчем) это отверстие раз и навсегда. Также рекомендуется закрыть отверстие в перегородке, через которое входят патрубки испарителя кондиционера.
  8. Поролоновая прокладка воздуховодов . Задуваемый вентилятором печки воздух идет в салон мимо печки — очень часто в месте крепления радиатора печки имеются щели между радиатором и воздуховодом (причину назвать сложно, может брак, а может со временем разбалтывается), и «лечится» это устранением щелей с помощью плотного поролона или нарезанных кусков ткани. Как добраться до радиатора печки — см. материал «Как снять радиатор печки на нексии»
    Также, выдуваемый по воздух в центральные воздуховоды, воздуховоды «в ноги» идет мимо и греет пространство внутри торпедо, центральной консоли. Опять-таки, здесь имеются некоторые неплотности, которые устраняем с помощью плотного поролона
     Плохо греет печка на нексии (nexia)
  9. Увеличение проходного сечения радиатора печки. Проходное сечение воздуховода после радиатора печки составляет около 1/3 от площади поверхности самого радиатора, т.е. получается что потоком воздуха снимается не все тепло с радиатора печки.
    Указанная перегородка стоит практически вплотную к радиатору печки, и закрывает 2/3 сот радиатора печки. Добираемся до радиатора печки (см. «Как снять радиатор печки на нексии»), снимаем пластмассовую перегородку и увеличиваем в ней проходное сечение — вырезаем в перегородке еще одно проходное отверстие (показано зеленым пунктиром). При выполнении данной доработки необходимо устанавливать кран на подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и перекрывать его в летний период времени (иначе летом будет дуть горячим воздухом).
    P.S. Реализуем указанный пункт только в случае, когда другие варианты по утеплению не помогают.
     Плохо греет печка на нексии (nexia)
  10. Обдув ног задних пассажиров. Изначально на узбекских нексиях нет обдува ног задних пассажиров, но вы можете попробовать сами сделать его
  11. Дополнительный радиатор печки. На нексиях без кондиционера возможна установка дополнительного радиатора печки от ВАЗ-2108 на место испарителя кондиционера
  12. Тросик заслонки «холод/тепло». Загляните в ноги переднего пассажира, со стороны центральной консоли. При повороте ручки регулятора «холод/тепло» вы должны увидеть тросик, который двигает привод заслонки. Со временем крепление тросика заслонки может ослабевать, при необходимости подтяните его
  13. Уплотнение заслонки холод/тепло. Со временем заслонка разбалтывается и появляется щель, которая может увеличиваться. Холодный воздух идет мимо радиатора отопителя и «разбавляет» горячий воздух после радиатора отопителя, в итоге печка греет не горячим, а теплым воздухом. А если щель большая, то дует уже чуть теплым.