Со временем на нексии может появиться непонятное поведение двигателя: бензонасос качает, искра есть, но двигатель троит и машина "не едет".
Заменили свечи - не помогло. Заменили ВВ-провода - не помогло. Проверяем компрессию в цилиндрах - по 11 атм в каждом, как на новом двигателе.
Решил провести эксперимент: на работающем двигателе поочередно отсоединяем ВВ-провода, начиная с 1-го цилиндра. На отключение первых трех цилиндров двигатель реагирует, а при отключении 4-го цилиндра никаких изменений. Дополнительно проверяем форсунку 4-го илиндра - никаких нареканий
Решаю снять распредвал, и при виде его все встает на свои места
Так выглядит новый распредвал. Распредвал с помощью своих кулачков управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, соответственно, впуская в цилиндры пары бензина с воздухом, и выпуская отработанные газы.
В сечении любой кулачок напоминает яйцо. Когда кулачок нажимает на толкатель клапана заостренной вершиной, клапан открывается
Внутри распредвала имеется масляный канал, а на кулачках есть отверстия, через которые смазываются кулачки и рокеры
При использовании некачественного масла, либо при увеличенном сверх рекомендуемого интервале замены масла, каналы распредвала забиваются смолянистыми отложениями
Смолянистые отложения в каналах распредвала препятствуют поступлению масла на смазку кулачков, при этом начинает увеличиваться износ кулачков
На этом кулачке масляный канал забит частично, поэтому кулачок "слизало" меньше
А на этом кулачке масляный канал забит полностью, поступления масла нет, поэтому из-за сухого трения кулачок стал круглым и перестал открывать клапана - отсюда и отсутствие работоспособности цилиндра.
Остается вопрос, почему забивка масляных каналом происходит именно на 4-ом цилиндре? Дело в том, что масляные каналы 4-го цилиндра находятся в самом конце, поэтому и давление масла здесь пониже, и все отложения несет именно сюда.
Вывод: используйте качественное масло, и не задерживайте с его заменой!
Метки: масляное голодание распредвала нексии, отсутствие масла на распредвале нексии
Говорят еще если ездить внатяг,например 40-50 км\ч на 4 передаче то тоже 4 цилиндр маслянное голодание испытывает.Правда?
скажу точнее, для двигателя вредно работать под нагрузкой на оборотах ниже 2000. на ХХ обороты ниже - можно, при торможении двигателем - можно. с нагрузкой 2000 и выше. для 8-ми клапанного мотора нексии 3000-5000 нормальный диапазон работы. посмотрите в инструкцию, при каких оборотах максимальная мощность и максимальный крутящий момент, вот в этом диапазоне оборотов и нужно эксплуатироват мотор, чтобы он работал нормально.
Цитирую FIREWALL:
у меня стучит в четвертом цилиндре,распредвал чистый,машинка тянет отлично,только холостые обороты скачут.Не знаю на что грешить.
Комментарии
скажу точнее, для двигателя вредно работать под нагрузкой на оборотах ниже 2000.
на ХХ обороты ниже - можно, при торможении двигателем - можно. с нагрузкой 2000 и выше.
для 8-ми клапанного мотора нексии 3000-5000 нормальный диапазон работы.
посмотрите в инструкцию, при каких оборотах максимальная мощность и максимальный крутящий момент, вот в этом диапазоне оборотов и нужно эксплуатироват мотор, чтобы он работал нормально.
Цитирую FIREWALL:
рокера в порядке?
да и не только ;)
также его наличие )))
Когда меняеш масло оно и так чистое в нем только свойства теряются(вязкость)по моему мнению тем более если масло одно и тоже это бестолковщина.
Цитирую andry:
Да и масло там по ходу фуфло
это точно, я видел на волге коленвал, так там воротком не могли пробить отверстия под масло, так все закоксовалось!!!