Довольно часто неполадки в работе системы зажигания случаются из-за плохого состояния свечей, поэтому постараемся рассмотреть основные дефекты свечей зажигания
Фото
Состояние свечи
Описание
1, 2
Нормальное состояние
Поверхность изолятора от светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу. Отсутствует перегрев.
3, 4
Нагар на свечах
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом.
Причина: неправильное смесеобразование (карбюратор, впрыск): смесь слишком богатая, воздушный фильтр сильно загрязнен. Не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи.
Устранение: отрегулировать смесеобразование и устройство запуска, проверить воздушный фильтр.
5, 6
Масляный налет
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром. Причина: слишком много масла в камере сгорания, высокий уровень масла, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей – слишком много масла в смеси. Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Устранение: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи.
7, 8
Нагар от этилированного топлива
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.
Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
9, 10
Сильно этилированное топливо
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.
Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
11, 12
Образование золы
Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции. Причина: легирующие присадки, особенно у масла, могут образовать подобную золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность свечи. Проявление: может возникнуть калильное зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению двигателя.
Устранение: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, при возможности применять другое масло.
13
Оплавленный центральный электрод
Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор.
Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов,поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число. Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности (повреждение двигателя). Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить свечи с правильным калильным числом.
14
Расплавленный центральный электрод
Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован.
Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива.
Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода.
Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
15
Оплавленные электроды
Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: до отказа (повреждения двигателя) потеря мощности. Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
16
Сильный износ центрального электрода
Причина: не соблюден интервал замены свечей.
Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска.
Устранение: установить новые свечи.
17
Сильный износ бокового электрода
Причина: Агрессивные присадки топлива и масла. Недостаточное соотношение рабочей смеси в камере сгорания, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует.
Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска.
Устранение: установить новые свечи.
18
Разрушение изолятора свечи
Причина: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании. Проявление: пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во время подачи свежей порции рабочей смеси.
Устранение: установить новые свечи.
Метки: свечи зажигания нексии, система зажигания, дефекты свечей зажигания на нексии
Очень полезная информация!А параметры свечи в её маркировке.Таблици расшифровок есть на Яндекс,по всем производителям.Если свеча без надписей,лучше не брать!
Комментарии
На 8 клапанной лучше зазор делоть от 0,8 до 1,0 мм