Решил разгрузить контактную группу нексии, но не просто поставить реле на зажигание, а установив дополнительный блок реле.
Установка дополнительного блока реле в отличии от разгрузки контактной группы повысит напряжение в основных электромагистралях нексии.
Из материалов понадобится:
- двухсторонний фольгированный текстолит, размером 180 х 90 мм
- реле, 6 шт.
- колодки под реле, 6 шт.
- коннекторы автомобильные большие, 8 шт.
- колодка электромонтажная маленькая, 1 шт.
- колодка электромонтажная средняя, 1 шт.
- колодка электромонтажная большая, 1 шт.
- предохранители на 15А, 4 шт.
- предохранители на 5А, 2-3 шт. (для замены в штатные места)
- короб для реле
- провод питания блока реле, сечение 4 мм2, 3 шт. по 0.5 м
- силовые провода для разгрузки КГ, сечение 4 мм2, 2.5 м
- силовые провода для подогрева сидений, сечение 2.5 мм2, 2 шт. по 2.5 м
- силовые провода на свет можно оставить штатные, можно проложить новые - решайте сами
- управляющие провода на реле, сечение 0.75-1.0 мм2, по возможности используем штатную проводку максимально
 |
Общая схема дополнительного блока реле. Установлены следующие реле:
- реле на 50А на группу 30-15 (зажигание) контактной группы
- реле на 30А на группу 30-50 (стартер) контактной группы
- реле на 30А на ближний свет
- реле на 30А на дальний свет
- реле на 30А на ПТФ
- реле на 30А на подогрев сидений
|
 |
В программе "Lay Out 5" начертил плату для двухстороннего фольгированного текстолита. Печатаем на лазерном принтере, не забываем про зеркальность |
 |
Вырезаем кусок текстолита размером 180х90 мм, зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем ацетоном. Методом ЛУТ переносим на текстолит каждую сторону. Важно хорошо прогреть и прижать, чтобы тонер хорошо и везде закрепился на текстолите. Отмачиваем в воде бумагу, аккуратно снимаем ее так, чтобы остались только нужные нам черные дорожки. Травим в хлорном железе. Смываем ацетоном со щеткой, удаляя весь тонер. Получаем блестящие медные дорожки. Засверливаем все отверстия, лудим дорожки.
Изготовление монтажных плат под силу не каждому, поэтому если вы не сильны в этом - отнесите рисунок печатной платы в телерадиомастерскую, они вам изготовят за небольшую плату
|
 |
Лудим дорожки, паяем |
 |
Колодки электромонтажные разбираем, достаем начинку. Лудим, впаиваем на соответствующие дорожки с лицевой стороны. Тонкие - это на управление реле, толстые - силовые |
 |
Одеваем обратно защиты колодок, проклеиваем клеевым пистолетом. На коннекторы для предохранителей одеваем термоусадку.
Смываем остатки флюса (канифоли), сушим, лакируем в 2-3 слоя обе стороны
|
 |
Собираем короб, уплотняем по периметру. Прикидываем количество проводов и в скольких гофрах будем заводить, прорезаем отверстия |
 |
 |
Отключаем АКБ, протягиваем гофры с проводкой |
 |
В жгуте проводки находим идущие к фарам: у меня в ней только бело-коричневые (ближний свет) и бело-зеленые (дальний свет) провода, ПТФ у меня отдельно |
 |
Перекусываем провода в месте установки блока реле. Примеряем, хватает ли их для ввода/вывода в блок. Если нет - наращиваем. Идущие из салона становятся управляющими, а те, что шли в фары остаются силовыми, либо заменяются новыми.
Касательно ближнего света в блоке предохранителей установлено по 1 предохранителю на 10А для каждой фары. Объединяем эти идущие из салона 2 провода, и убираем любой из 2-х предохранителей. Заодно меняем старые силовые предохранители на 5.0-7.5А, они теперь на управляющей обмотке реле и совсем ни к чему такие высокие номиналы
|
 |
Короб закрепляется под наклоном. В нижней части прорезаем 2-3 небольшие дырки для дренажа. С нижней стороны закрепляем 4 болта для крепления платы.
Крепим короб, подкладываем проставки на болты чтобы плата не касалась дна. Монтаж проводки выполняем пайкой, концы под болтовые соединения залуживаем
|
 |
Переходим в салон |
 |
Перекусываем провода 15 и 50, идущие на контактную группу замка зажигания (либо вытаскиваем из колодки и делаем новый монтаж). Выходы с КГ 15 и 50 соединяем с новыми управляющими, а концы, которые идут на зажигание и стартер - с новыми силовыми проводами, идущими от реле. Все соединения выполняем пайкой, и изолируем термоусадкой
|
 |
Вот так установлены кнопки включения обогрева сидений |
 |
Так выглядит закрытый короб. Можно сделать несколько маленьких дырок для вентиляции.
Итоги: до установки дополнительного блока реле на лампах ближнего света было 12.65 В, после 13.7 В (+10% яркости). Согласитесь, немало!
На дальнем до установки блока было 12.4 В, после установки 13.9 В. ПТФ тоже в этих диапазонах. На генераторе сейчас 14.4 В
|
 |
Ближний свет ДО... |
 |
Ближний свет ПОСЛЕ... |
 |
ПТФ ДО... |
 |
ПТФ ПОСЛЕ... |
 |
Дальний свет ДО... |
 |
Дальний свет ПОСЛЕ... |
 |
Печатная плата, лицевая сторона |
 |
Печатная плата, обратная сторона |
Автор ЁЖег
Метки: дополнительный блок реле на нексию, доработка света нексии, разгрузка КГ нексии
|
Комментарии
Заменена только одна релюшка.
Многожильный провод под болтовой зажим вообще запрещено пускать!
Концы либо гильзуются, либо пропаиваются (здесь пайка).
Ниже по ссылке я скинул пример блока которые сейчас делаю.
Плате ничего не будет - она лаком залита в несколько слоев. Провода в блоках потому что так удобнее и дешевле их делать на производстве.
Девяточные блоки не видел, не имел я дел с жигулями и даже не хочется их начинать.
Этот будет переделан на бесплатовый и более функциональный +компактнее и герметичнее (IP55). Это была так сказать первая задумка, сейчас по другому уже все, функиональнее, компактнее и аккуратнее.
Цитирую pavel12:
1. Блок проработает пару лет, как начнутся окисляться клеммы внутри блока. Выход: установить его в салоне. Помните как это было в девятках.
2. Платой менее надёжно, чем на проводах. Посмотрите на родной блок пятилетней девятки и на Дэу. Поймёте разницу.
3. Колодки под зажим болтом плохой вариант, т.к. возможен плохой контакт, особенно если не пропаять проводки, которые зажимают.
Идея стоящая, я такое делал, только релюшки были где попало в салоне закреплены.
Ссылка - http://www.drive2.ru/b/1227211/
Да, данную схему можно изменить немного и получить блокировку стартера.
Второе реле можно использовать то, что на подогреве сидений (если они вам не нужны).
зы: Кстати тем кто только собирается делать - рекомендую ставить по 2 предохранителя на весь свет и обогревы сидений. Удобно и при выходе из строя одного, вторая цепь работает. Например левая фара замкнула, а правая продолжает работать. На 4 провода больше, зато надежнее. В Патроле делаю блок на 28 реле и 51 предохранитель. Там все разгружено и не зависимо. Сначала сделал на 39 предов, но появились еще потребители и теперь версия №2 в разработке.
можно и без линзы, коне4но если нет желания слепить встре4ку с ближним светом. Н4 без проблем встает на место вроде как
ладно суть не в бесконе4ном споре, на вкус и цвет как говорится. это уже на выбор - можно паять а можно и готовую купить. у нас на родине нексий с этим ноу проблем))
не все так просто, установка блока розжига это всего четверть дела, надо еще в штатную блок фару впихнуть линзу!!!, поменять стекло, т.к. стоит рефленка а надо прозрачное, а оно отдельно не продается, тока вместе с блок фарой( китай)
фары N100 как то не приспособлены для ксенона так же как и у Лачетти - слепят даже при ближнем свете. потрудиться имеешь ввиду установки блока розжига??? воткнул ксенон, установил блок розжига в удобное место ближе к фаре, подсоеденил и вуаля радуемся?
Вы поймите, что это делается для того, что-бы разгрузить всю штатную проводку, реле, переключатели, КГ. На всех нексиях это больное место. И если вы умеете читать электросхемы, посмотрите, и убедитесь сами.
если я правильно понял, то у тебя N150, и ты можешь себе поставить ксенон, а как быть тем у кого N100, и что бы туда влепить ксенон нужно немало потрудиться, и переделка штатной проводки особенно доп. реле на свет очень помогают с наименьшими затратами улучшить ближний и дальний( у кого N100 был или есть те меня поймут)
всех кого знаю кто менял лампы, никто не жаловался на перегрев и тд
Не проще. Суть доработки в том, что-бы исключить потери напряжения и разгрузить штатное реле и переключатель света. Чем мощнее ставите лампы тем больше потери, сильнее нагрев переключателя, штатного реле и контактной группы.