Сейчас на сайте

Никого

Электрика


Блокировка стартера на нексии

Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.

К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском - такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.

Блокировка стартера на нексии (nexia) Отключить стартер при запуске двигателя можно подключив 5-ти контактное реле. Также нам понадобится колодка для реле, и провода (желательно разных цветов, чтобы не запутаться)
Блокировка стартера на нексии (nexia)

Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется "плюс". Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя

Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания

Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении "стартер"

Блокировка стартера на нексии (nexia) Снимаем накладку под рулем для доступа к замку зажигания (см. "Как снять замок зажигания"). Указанный на фото фиолетовый провод идет от контакта "50" замка зажигания на стартер. Режем этот провод, получаем два конца провода, которые подключаем к контактам 30 и 88 реле
Блокировка стартера на нексии (nexia) Все подключения к реле делаем через колодку, заранее подключив к ней небольшие куски проводов, желательно разноцветных (чтобы не перепутать). Два контакта подключаем к проводу, идущему на стартер (писалось выше), еще один - на массу, и четвертый - к контакту возбуждения генератора
Блокировка стартера на нексии (nexia)

Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу двужильного провода (вторая жила была ранее использована мной для подключения обогрева зеркал). Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.

Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер мгновенно отключается при начале работы двигателя!

Автор barabax

Метки: блокировка стартера при запуске двигателя нексии, продление ресурса стартера нексии
 

Комментарии  

0 #33 kum26 13.02.2018 11:55
на рисунке ошибка. перепутаны 87 и 88 провода
-5 #32 ils 16.06.2014 18:59
Цитирую Shidla:
Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!




Разгрузка КГ и блокировка стартёра:

Всё работает как часы :) Не в смысле "время показывает")))



А Я СДЕЛАЛ ЧЕРЕЗ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ МАССА ПРОПАДАЕТ И ОТКЛЮЧАЕТ РЕЛЕ, КОТОРОЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОТКЛЮЧИТ СТАРТЕР. ПРИЕМУЩЕСТВО В ТОМ ЧТО РЕЛЕ НЕ БУДЕТ ПОСТОЯННО ПОД ПИТАНИЕМ А ТОЛЬКО ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ.
+2 #31 Sany23 15.05.2014 21:16
А у меня эта реле греется. Вчера вообще чуть не сгорел... С чем это может быть связано??? Завтра добавлю фото...
+1 #30 Shidla 05.04.2014 19:30
Цитирую hapson:
Схема matroskin точно работает

Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!




Разгрузка КГ и блокировка стартёра:

Всё работает как часы :) Не в смысле "время показывает")))
+1 #29 freakykgn 08.09.2013 17:49
Доработка полезная, однако сигнализация с автозапуском (Шерхан 5) всё равно перекручивает стартер. Видимо, и правда, сигналка подключена в обход замка зажигания.
-1 #28 nurneximn 18.05.2013 07:15
Цитирую marat30051984:
где реле разместил?

возле замка заж
+1 #27 hapson 17.01.2013 16:58
Цитирую matroskin:
Сам не раз задовался этим вопросом

Единственная догадка - контроль работоспособности лампы. То есть зажигание включил и даже если ручник опущен, то лампа горит, завел - потухла. Ведь эта лампа еще и уровень тормозухи контролирует.
Но у многих по факту этого диода нет.
0 #26 matroskin 17.01.2013 16:46
Цитирую hapson:
matroskin
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт - может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает - в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.

Сам не раз задовался этим вопросом
+1 #25 hapson 17.01.2013 16:37
matroskin
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт - может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает - в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.
+3 #24 matroskin 17.01.2013 08:27
Цитирую hapson:
Товарищи администраторы, внесите ясность: испытана ли эта схема на практике?
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться - не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется - холодно.
Схема matroskin точно работает


Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.

При не заведенном двигателе и включенном зажигании на коричневом проводе появляется минус. После запуска он пропадает. Проверено. После запуска плюс на коричневом проводе замечен не был. Моя схема проверялась - на запущенном двигателе поворачивал ключ в положение "Стартер" и стартер не подавал признаков жизни, т.к. цепь разорвана релюшкой. Релюшка включается и выключается почти мгновенно и без всяких задержек. Сейчас дистанционный запуск запрограммирован на максимальное время кручения стартером (3000мс) и никаких проблем нет - стартер выключается сразу после запуска двигателя, а через некоторое время слышен щелчок реле сигналки, т.е. реле на блокировку стартера отключается раньше, чем до сигнализации "дойдет" то что двигатель уже запущен и хватит уже крутить стартером.
P.S. Информацию о том, что на коричневом проводе появляется минус увидел посмотрев электрическую схему приборной панели. Выкладываю схему, на ней всё понятно.
+2 #23 hapson 16.01.2013 16:50
Товарищи администраторы, внесите ясность: испытана ли эта схема на практике?
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться - не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется - холодно.
Схема matroskin точно работает


Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.
+3 #22 matroskin 20.11.2012 08:39
Цитирую avgust72:
Насколько я понимаю при автозапуске "плюс" на стартер подается через сигналку в обход замка зажигания, так что при автозапуске данная доработка будет бесполезна. Но себе сделал, т.к. иногда по невнимательности, например после стоянки с заведенным двиглом, начинаешь крутить стартер и тут скрежет как серпом по яй..м. Теперь порядок.

Да, плюс на стартер идет в обход замка зажигания, но пошвырявшись в проводке около замка зажигания можно его там найти и просто оставить подключение этого плюса к проводу от замка зажигания к стартеру до реле и все будет работать.

А вот моя схема подключения

1. Плюс от замка зажигания (контакт 50 на разъёме КГЗЗ, фиолетовый провод)
2. Плюс от сигнализации для дистанционного запуска (может и не быть, в случае если сигнализация без запуска)
3. Плюс к стартеру.
4. Минус от контакта №13 правого разъёма щитка приборов (минус приходит от генератора при не заведенном двигателе и зажигает лампу "Аккумулятор" на щитке приборов, коричневый провод)
+1 #21 Schoostryi 19.11.2012 21:33
Цитирую avgust72:
Насколько я понимаю при автозапуске "плюс" на стартер подается через сигналку в обход замка зажигания, так что при автозапуске данная доработка будет бесполезна. Но себе сделал, т.к. иногда по невнимательности, например после стоянки с заведенным двиглом, начинаешь крутить стартер и тут скрежет как серпом по яй..м. Теперь порядок.

Не у всех на сигналке подключен этот "плюс"!Мои установщики поленились и просто выставили минимальное время кручения стартера 0,6сек.И так у многих как понял,когда полазил по форумам...

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться