Штатный термостат нексии имеет температуру начала открытия 87 градусов. Пониженная температура двигателя сказывается на расходе топлива, а также на температуре обогрева салона. Решить указанный вопрос помогает установка на нексию термостата с температурой открытия 92 градуса.
Хотелось бы также заметить, что изменение порога открытия термостата никоим образом не будет сказываться на верхнем пределе температуры двигателя - многие переживают за перегрев и "закипание" двигателя. Верхний предел температуры двигателя контролируется ЭБУ (электронный блок управления), и регулируется путем включения вентилятора охлаждения радиатора двигателя.
Рассмотрим принцип действия системы охлаждения двигателя (со штатным термостатом на 87 градусов).
При температуре двигателя ниже 87 градусов охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу - двигатель, радиатор печки. При достижении 87 градусов термостат открывает большой круг, через радиатор охлаждения двигателя.
При циркуляции по большому кругу (через радиатор охлаждения двигателя) большое количество тепла отдается в окружающую среду, и в зимнее время года тяжело нагреть двигатель выше тех самых 87 градусов. Соответственно, это сказывается и на температуре обогрева салона - воздух от печки дует чуть теплый.
На первый взляд кажется, что может дать изменение температуры открытия всего на 5 градусов? Но, не вдаваясь в физику, можно однозначно сказать - замена термостата с 87 на 92 градуса существенно увеличивает теплоту потока воздуха на обогрев салона (проверенно многими обладателями нексий).
Существует два способа замены термостата - с использованием старого (неразборного) корпуса, и с установкой нового (разборного) корпуса. Рассмотрим оба варианта.
Установка термостата на 92 градуса с использованием старого (неразборного) корпуса
Разбираем старый термостат на две половинки с помощью ножа и молоточка
Устанавливаем в старый корпус термостат "Vernet" (код Exist.ru 4898.92) с уплотнительной резинкой
Из хомутов для глушителя вырезаются полукруглые сегменты
С помощью подходящего инструмента полученным сегментам от хомута необходимо придать прямоуголную форму (вместо полукруглой)
Промазываем место соединения герметиком, устанавливаем сегменты от хомутов, и полученную конструкцию сверху стягиваем хомутом
Вариант 2. Если под рукой имеются небольшие металлические пластины, можно изготовить более удобный вариант хомута
Вариант 3. Уголки крепления корпуса термостата можно изготовить из стальной полосы
Вариант 4.
Для работы я подготовил шуруповерт, болтики с гайками на 3 мм (возможно подойдут и на 4 мм) в количестве 4 шт., герметик-прокладку, тиски, элемент VERNET на 92 градуса. Сверлим отверстия в корпусе термостата
Промазываем обильно герметиком стык. Не жалейте герметик, иначе придется повторно разбирать. Вставляем болты, закручиваем гайки.
После полного высыхания ставим все на свои места
Установка термостата на 92 градуса с использованием нового (разборного) корпуса
Крышка термостата (код Exist.ru 96130992)
Переходник (код Exist.ru 96180615)
Либо можно заказать сразу комплект крышка термостата + переходник (код 96407677)
Термостат "Vernet" (код Exist.ru 4898.92) с уплотнительной резинкой
Ну и напоследок ответные доводы тем, кто пытается утверждать "не ставьте термостат на 92 градуса, летом голову поведет"
Работа системы охлаждения на нексии:
Вы завели машину (летом или зимой - неважно)
Двигатель начинает нагреваться, помпа качает антифриз по малому кругу (через радиатор печки). Разница между летом и зимой в том, что зимой заслонка обдува от радиатора печки открыта, а летом она закрыта.
По достижении 92 градусов (87 градусов на штатном термостате) термостат подключает большой круг (через радиатор двигателя), и антифриз теперь начинает циркулировать и по большому, и по малому кругу. Термостат НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для охлаждения двигателя - двигатель охлаждается за счет радиатора двигателя, т.е. вентилятором радиатора двигателя или встречным потоком (на большой скорости)
Двигатель греется дальше, и при температуре 95 градусов включается вентилятор радиатора двигателя. На машинах с кондиционером вентилятор радиатора двигателя работает постоянно, а при достижении температуры антифриза 105 градусов включается его вторая скорость.
При включении вентилятора радиатора двигателя сам двигатель не охлаждается моментально, а инерционно набирает еще несколько градусов - нагревается до 100-105 градусов. Вентилятор радиатора двигателя выключается при температуре 90 градусов.
Ну и "плюсы" и "минусы" установки термостата на 92 градуса:
Плюсы:
более высокая температура в системе охлаждения, соответственно, более высокая теплоотдача от радиатора печки нексии
немного уменьшается расход топлива
Минусы:
сравнительно чаще работает вентилятор охлаждения радиатора двигателя
Метки: термостат на 92 градуса на нексию, установка разборного термостата на нексию, улучшение работы печки на нексии
Ещё повезло. У меня по бортовику открывается на 82-83 градуса, затем падает до 77, в среднем 80, далее по циклу. Видимо брак. Попробую другой купить.
Незнаю как у вас,я больше двух лет ездию с термостатом vernet 92 градуса,заказывал в exist никаких проблем,по компу открывается на 92 и падает до 86-89,и на этом уровне держит
Всем привет.данный термостат в описании точно открывается после 90 градусов?буквально вчера купил и поставил термостат на 92,а по судя по компьютеру открывается как штатный.так вот хотелось бы знать какой конкретно термостат соответствует 92 градусам.
Ещё повезло. У меня по бортовику открывается на 82-83 градуса, затем падает до 77, в среднем 80, далее по циклу. Видимо брак. Попробую другой купить.
Всем привет.данный термостат в описании точно открывается после 90 градусов?буквально вчера купил и поставил термостат на 92,а по судя по компьютеру открывается как штатный.так вот хотелось бы знать какой конкретно термостат соответствует 92 градусам.
Интересно, термостат Luzar на 91 градус для N100 16кл. даст тот же результат? http://www.luzar.ru/catalogue/termostaty/termostat-nexia-94-dohc-lt-0526/
даст, но не на долго. лузары быстро "остывают", т.е. термостат начинает открываться всё раньше и раньше. через пару месяцев будет уже при 80 открываться.
Интересно, термостат Luzar на 91 градус для N100 16кл. даст тот же результат? http://www.luzar.ru/catalogue/termostaty/termostat-nexia-94-dohc-lt-0526/
Значит у тебя не стоят белые керамические резисторы под левой фарой, т.е. как на "тазах" вентиляторы маслают на максимальных оборотах. А а большинства а/м малые обороты включаются примерно на 95. Максимальные обороты включаются после 102, если сильно жарко или большая нагрузка на ДВС. Была партия нексий с таким идиотизмом, тебе не повезло на воде не поездишь :)
При малой скорости вентиляторы подключены последовательно через белые керамические резисторы, которые стоят между левой фарой и АКБ. Ну а при высоких оборотах подключаются напрямую. А перепрошивать ECU для изменения температуры включения смысла нет.
У меня по показаниям БК "Мультитроникс" вентилятор радиатора включается при температуре 104градуса, выключается при 100. Нексия N100 2008 года, из последней партии
при достижении температуры антифриза 105 градусов включается его вторая скорость-каким образом?
При малой скорости вентиляторы подключены последовательно через белые керамические резисторы, которые стоят между левой фарой и АКБ. Ну а при высоких оборотах подключаются напрямую. А перепрошивать ECU для изменения температуры включения смысла нет.
По ощущениям - не заметил что машина стала греться быстрее, но печка стала гораздо теплее дуть! Я даже был удивлен. Ставил термостат исключительно для улучшения работы печки, т.к. в морозы печка вообще не грела.
Все верно. От установки термостата машина и не должна греться быстрее. А печка будет теплее, т.к. постоянная температура ОЖ повысилась.
Заказал в экзисте: 1. Термостат Vernet TH4898.92. 380,18 р. 2. Кольцо термостата уплотнительное 94580530. 24,18 р. 3. Крышка корпуса термостата 96130992. 457,79 р. (он же корпус термостата) 4. Переходник корпуса термостата 96180615 605,14 р. 5. Кольцо уплотнительное термостата 96143112 19,12 р.
Итого вышло 1486,41 р.
Все собрал, у знакомых в сервисе поставил, ничего не проклеивал герметиком, шайбы не пригодились, все отлично прижалось, затянулось. Ничего не протекает. По ощущениям - не заметил что машина стала греться быстрее, но печка стала гораздо теплее дуть! Я даже был удивлен. Ставил термостат исключительно для улучшения работы печки, т.к. в морозы печка вообще не грела.
Комментарии
Нужно заказать ТОЛЬКО это, без переходников?
термоэлемент Vernet 4898.92/J
прокладка 900 963 83
Незнаю как у вас,я больше двух лет ездию с термостатом vernet 92 градуса,заказывал в exist никаких проблем,по компу открывается на 92 и падает до 86-89,и на этом уровне держит
Ещё повезло. У меня по бортовику открывается на 82-83 градуса, затем падает до 77, в среднем 80, далее по циклу. Видимо брак. Попробую другой купить.
даст, но не на долго. лузары быстро "остывают", т.е. термостат начинает открываться всё раньше и раньше. через пару месяцев будет уже при 80 открываться.
конечно можно. при чем тебе не нужно приобретать корпус, он у тебя уже есть. только термостат и прокладки.
У меня по показаниям БК "Мультитроникс" вентилятор радиатора включается при температуре 104градуса, выключается при 100. Нексия N100 2008 года, из последней партии
При малой скорости вентиляторы подключены последовательно через белые керамические резисторы, которые стоят между левой фарой и АКБ. Ну а при высоких оборотах подключаются напрямую. А перепрошивать ECU для изменения температуры включения смысла нет.
Все верно. От установки термостата машина и не должна греться быстрее. А печка будет теплее, т.к. постоянная температура ОЖ повысилась.
Заказал в экзисте:
1. Термостат Vernet TH4898.92. 380,18 р.
2. Кольцо термостата уплотнительное 94580530. 24,18 р.
3. Крышка корпуса термостата 96130992. 457,79 р. (он же корпус термостата)
4. Переходник корпуса термостата 96180615 605,14 р.
5. Кольцо уплотнительное термостата 96143112 19,12 р.
Итого вышло 1486,41 р.
Все собрал, у знакомых в сервисе поставил, ничего не проклеивал герметиком, шайбы не пригодились, все отлично прижалось, затянулось. Ничего не протекает.
По ощущениям - не заметил что машина стала греться быстрее, но печка стала гораздо теплее дуть! Я даже был удивлен. Ставил термостат исключительно для улучшения работы печки, т.к. в морозы печка вообще не грела.